noobas

Блог об играх

Мнение об игре XCOM Enemy Unknown

Замечательная стратегия конца 2012 года. Игры подобного жанра последнее время выходят довольно редко и поэтому любители жанра будет наслаждаться игрой с большим удовольствием.

XCOM Enemy Unknown logo

Центральная база

Стратегия полностью пошаговая с присутствием элементов ролевой игры. Данная связь позволяет применять тактические навыки не только непосредственно в бою, но и тщательно продумывать все свои действия, например на базе. Это удивительное отличие XCOM от всех остальных стратегий, в которых развитие базы происходит в начале каждой миссии, в следствии чего происходит создание бойцов и развитие технологий. Зачастую данное развитие становится однообразным и практически идентичным из боя в бой, и не несет никакой нагрузки. В XCOM же у нас есть статичная база, которую нужно развивать на протяжении всей игры.

XCOM Enemy Unknown - База

Бойцы

К бойцам применяется такая же система. На базе мы нанимаем новых бойцов, постепенно обучаем и со временем добываем лучшую экипировку и оружие. В бой можно брать лишь 6 солдат, тогда зачем нам нанимать новых, спросите вы. А затем, что во время сражения солдат может погибнуть или получить ранение. Боец, получивший ранение, в зависимости от степени серьезности, отправляется в санчасть и лежит там некоторое время. В это время его может заменить товарищ. Классов солдат в игре 4 и они мне сразу же напомнили battlefield 4 — практически копия:

  • Штурмовик. Солдат ближнего боя, вооружен дробовиком или автоматом.
  • Снайпер. Здесь все ясно.
  • Поддержка. Вооружен автоматом.
  • Тяжелый пехотинец. Стреляет из пулемета и ракетницы. Аналог инженера из bf 4.

XCOM Enemy Unknown - Классы солдат

Бойцы также имеют навыки, которые прокачиваются в боях. У каждого их четырех классов своя ветка. Сама ветка не представляет какого-то серьезного разнообразия, но все же порой сложно сделать выбор умения. Когда база будет достаточно развита, у некоторых солдат можно найти пси-способности, что дает дополнительную ветку умений.

XCOM Enemy Unknown - Навыки бойцов

Помимо сражения против инопланетян на земле, стоит задача сбивать инопланетные корабли для чего вам предстоит строить свои корабли и вооружать их. Сражение в воздухе сделано в виде простенькой аркадной игры, но тут все зависит от вооружения и самого корабля, так что не всегда это будет просто. В случае удачного сражения, на место крушения инопланетного корабля высылается ваша команда пехотинцев для зачистки территории и обыска корабля.

Экономика

На развитие базы, постройку кораблей и вооружение своих солдат требуется немало денег, которых мне постоянно не хватало. Не знаю, зависит ли на стоимость объектов и заработок сложность игры, но я играл на высокой. Спустя какое-то время, понимаешь, что развитие было не совсем правильным и можно было неплохо сэкономить, но по началу этого естественно не понять.

XCOM Enemy Unknown - Экономика

Плюсы

Я люблю играть так, чтобы ни один боец не погиб в сражении, то есть без потерь. Н порой в этом особого смысла нет, а здесь есть, потому что теряя бойца с навыками, придется вместо него нанимать неопытного новобранца. Скажу больше, в XCOM даже есть смысл играть без потери здоровья, ведь прибывая после задания на базу, раненые бойцы несколько дней залечивают раны, в зависимости от их серьезности.

XCOM Enemy Unknown - Раненый боец

Очень порадовало разнообразие карт. Хоть они и небольшие и все равно часто повторяются, но постоянно появляется какая-нибудь новая. Даже практически в самом конце игры я попал на очередную новую карту.

Также интересно сделано отношение между бойцами. Если убивают товарища, некоторые бойцы начинают паниковать и дальнейшие их действия непредсказуемы. Боец может убежать, спрятаться в укрытие или начать стреляют по любой цели, включая союзную. Очень часто начинают палить по своим. После всех этих действий боец теряет право хода.

Кстати, еще одна потрясающая деталь, на бойце видно всё его оснащение и в зависимости от выбранного, оно меняется и четко видно, что это такое.

Минусы

Одним из серьезных минусов, пожалуй — это управление. Нельзя зафиксировать высоту, при переходе на нового бойца идет возвращение к стандартному обзору. В кораблях и зданиях вообще мой пукан рвался в клочья. Там можно менять уровень высоты, на ту, где стоит боец, но зачастую если это верхний этаж мы видим не бойца а крышу. При этом, если уровень камеры ниже, чем сам солдат, сходить на некоторые клетки невозможно! Игра не понимает, что ты хочешь ходить выше или ниже уровнем.

Еще стоит заметить, что на оружиях и экипировке не пишется атака / защита до покупки. На них даже не пишется, что это за класс оружия: дробовик, автомат и др. Это очень напрягало и поэтому на складе лежит куча ненужных вещей. И это при том, что в начале игры лишних финансов вообще нет.

XCOM Enemy Unknown - Оружие

Купить XCOM: Enemy Unknown

Поделиться ВКонтакте Поделиться в livejournal Поделиться В Моем Мире


Warhammer 40k Squad Command
TorchlighT
DC Universe Online
Star Wars The Old Republic онлайн
DC Universe Online Legends
DC Universe Online видео обзор
Игра Unepic
Unepic

Comments (0)

› No comments yet.

Добавить комментарий

RSS

Подружиться

Рубрики

Архивы

Ссылки

noobas